ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК

1. В Конкурсе могут принять участие музыканты, которым в год проведения Конкурса исполнилось не менее 16 и не более 40 лет.

2. К конкурсу не допускаются Лауреаты Международного конкурса Юрия Башмета прошлых лет.

3. К участию в I туре конкурса будут допущены не более 40 конкурсантов.

4. Отбор будет произведен на основание видеозаписи, каждого из конкурсантов продолжительностью не более 10 мин., с программой по свободному выбору конкурсанта. Ссылка на запись, выложенную на закрытый канал YouTube или Yandex.disk. должна быть прикреплена к заявке конкурсанта.

5. Заявки на участие в конкурсе должны быть высланы до 15 октября 2023 года он — лайн через официальный сайт конкурса: www.bashmetcompetition.ru

К заявке (по образцу) прилагаются скан следующих документов:
1. паспорт;
2. документ о музыкальном образовании;
3. творческая биография (резюме);
5. две фотографии: одна – «парадная» размером 13х18 см; и одна для документов — 4х6 см

6. Заявка заполняется на русском или английском языках и подписывается электронной подписью или присылается в виде pdf файла, подписанного оригинальной подписью.

7. Оргкомитет известит кандидатов о результатах рассмотрения документов не позднее 17 октября 2023 года по электронной почте. Все допущенные к участию в Конкурсе получат официальное приглашение с датой прибытия на конкурс.

8. Регистрационный взнос за участие в конкурсе не предусмотрен.

9. После регистрации участников и жеребьевки изменения в конкурсной программе участника допускаются лишь в исключительных случаях с согласия жюри.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Конкурсные испытания состоят из трех туров: двух отборочных и одного финального с оркестром. Все прослушивания проводятся публично.
2. Произведения, указанные в пункте (смотрите ниже) 1А, а также 3Б — должны исполняться наизусть.
3. Очередность выступления на Конкурсе определяется жеребьевкой и сохраняется до конца конкурса.
4. Жюри Конкурса вправе принимать решения о сокращении программы или прекращении исполнения в случае очевидного результата исполнения при согласии всех членов жюри.
5. Ко второму туру конкурса допускается не более половины участников первого тура.
6. К финалу конкурса допускается не более 6 исполнителей.
7. Окончательное распределение мест и премий участников финального тура состоится на заключительном заседании жюри.

ВЫБОР И ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Оргкомитет предоставляет участникам Конкурса репетиционные классы согласно расписанию, составленному и согласованному между конкурсантом и администраторами конкурса.
2. А также, по одной акустической репетиции на сцене, где будет проходить конкурсное прослушивание, продолжительностью 15 минут.
3. Оргкомитет обеспечивает конкурсантов иллюстраторами и концертмейстерами для исполнения произведений с фортепиано и в ансамбле.
4. Конкурсанты имеют право выступить на конкурсе со своими концертмейстерами и иллюстраторами, о чем должны указать в заявке.
5. На ПЕРВОМ туре все конкурсанты исполняют обязательное сочинение для альта соло продолжительностью около 7 минут. Ноты обязательного произведения будут высланы участникам по получению от них заявки, но не ранее 25 августа 2023 года.

ПРОГРАММА КОНКУРСНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ

I тур (выступление соло)

А) Одно из следующих произведений по выбору исполнителя:
— И. С. Бах — две контрастные части из Сонат и Партит для скрипки соло ВWV 1001-1006,
— И.С.Бах — две контрастные части из Сюит для виолончели соло ВWV 1007-1012,
— И.С.Бах — Чакона из Партиты № 2 BWV 1004

Б) В.Воронов обязательная пьеса, написанная по заказу конкурса

II тур (выступление с фортепиано)

А) Любое произведение крупной формы композитора XX века или его часть
для альта соло или альта и фортепиано,
(продолжительность звучания не менее 8 минут и не более 15 минут),
По выбору исполнителя

Б) Одно из следующих произведений по выбору исполнителя:
— Р. Шуман — Адажио и Аллегро op. 70
— Р.Шуман Две пьесы из «Сказочных картин» op. 113 для альта и фортепиано (любые)
— И. Брамс Первая часть одной из сонат для альта и фортепиано op. 120

В) Одна часть из следующих сочинений по выбору исполнителя
И.Брамс –Трио для скрипки, альта и фортепиано ми бемоль мажор соч. 40
Или
И.Брамс — Трио для альта, виолончели и фортепиано Ля минор op. 114

III тур (выступление с оркестром)

А) В. А. Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром Ми бемоль мажор К364 (1 часть)

Б) Один из следующих концертов для альта с оркестром по выбору исполнителя:
— А. Шнитке Концерт для альта c оркестром
— Б. Барток Концерт для альта с оркестром
— У. Уолтон Концерт для альта с оркестром
— А.Эшпай Концерт для альта с оркестром
— А.Чайковский Концерт № 2 «Этюды в простых тонах» для альта с оркестром
— К.Бодров Концерт для альта и симфонического оркестра

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

1. Оргкомитет оставляет за собой все права на записи и распространение трансляций аудио- и видеозаписей прослушиваний конкурсных программ и заключительного концерта по радио, телевидению, а также посредством интернет-стриминга без дополнительного гонорара.

2. Участникам, и их концертмейстерам предоставляются для проживания места в хостеле (бесплатно — не более одного концертмейстера или иллюстратора для каждого конкурсанта) или в гостинице (за счет участника) на период участия в Конкурсе:
— со дня приезда в Москву, но не ранее установленного срока,
— и не более суток после окончания последнего тура, в котором принимал участие конкурсант.

3. Участники, прибывшие на Конкурс и отказавшиеся от выступления, несут все расходы по пребыванию на Конкурсе самостоятельно.

4. Участники, не прошедшие на второй или третий туры (а также их концертмейстеры), могут остаться до конца конкурса за свой счет.

5. Оргкомитет не обеспечивает участников Конкурса и их концертмейстеров какими-либо видами страхования.

6. Оргкомитет не берет на себя никаких обязательств относительно лиц, сопровождающих участников Конкурса.

7. Заявка, подписанная желающим принять участие в конкурсе, является свидетельством того, что будущий участник конкурса полностью принимает настоящие условия.